Ремонт КМУ: часто встречающиеся неисправности

Краново-манипуляторная установка — спецтехника, используемая для переноса и укладки стройматериалов, погрузки/разгрузки различных грузов и промышленного оборудования.

Машина совмещает в себе грузовое транспортное средство и гидравлический манипулятор. В процессе длительной эксплуатации ресурс КМУ вырабатывается. Детали и узлы изнашиваются, делая применение техники не только малоэффективным, но и опасным.

Краны-манипуляторы достаточно надежные механизмы, наделенные большим запасом прочности. Однако даже самая высокоресурсная техника может ломаться и выходить из строя.

Основные неисправности КМУ

  • Вибрация и посторонние звуки — вышли из строя подшипники валов или износились зубья передач.
  • Перекос ведомой шестерни (крепления колонны) — образовался люфт опорно-поворотного подшипника.
  • Износился канат — замяты края блока либо отсутствует смазка.
  • Подшипники качения нагреваются более +60 °С — поврежден сепаратор, перекосился осевой подшипник или отсутствует смазка.
  • Мост движется неравномерно, с перекосами и толчками — неисправны резисторы, износился рельс либо ослаб его крепеж.
  • Температура работающего мотора более +80 °С — переизбыток масла или оно слишком вязкое.
  • Установка не поднимает груз номинальной массы — вязкое масло либо загрязнен редуктор.

Частой неполадкой, вызванной превышением максимально допустимой нагрузки, является деформация башни-колонны. При выходе из строя стрелы (или секции) в большинстве случаев потребуется замена на новую. Правка и накладки, как правило, не дают нужного результата, но могут привести к более серьезным неисправностям, к примеру заклиниванию гидроцилиндров, отвечающих за выдвижение стрелы.

Для выяснения причины поломки и последующего ремонта следует обратиться в сервисный центр, специализирующийся на обслуживании КМУ. Ремонтные работы должны проводиться только специалистами, использующими качественные комплектующие и расходные материалы.

Как избежать поломок крана-манипулятора

Во избежание выхода техники из строя следует строго соблюдать правила эксплуатации, предусмотренные производителем. Выполняя работы по погрузке/разгрузке, нужно правильно выбирать точки опоры для снижения нагрузки на стрелу.

Летом следует контролировать достаточность жидкости охлаждения в гидробаке. В холода важен прогрев установки на холостом ходу для прогона масла (без нагрузки на стрелу).

Регулярное техобслуживание — гарантия исправной работы КМУ

Главная причина неполадок крана-манипулятора — нарушение регламентных сроков техобслуживания, приводящее к быстрому выходу их строя трущихся деталей. Систематическая проверка наличия люфтов позволит избежать раскачивания аутригеров. В срок должна быть произведена и замена масла в гидравлических узлах (на качественную, сертифицированную жидкость). Использование дешевых расходников ведет к износу дорогостоящих узлов.